Одобрение типа на Omoda C7: новые горизонты для «Балтавто»
С 11 сентября 2023 года вступило в силу Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель Omoda C7, производимую под эгидой «Балтавто», дочерней компании «Автотора». Сертификация для российской версии C7 будет действовать в течение одного года. Стало известно, что формально «Балтавто» занимается сборкой китайских моделей Forting. По статистике, уже завершён процесс сборки, поскольку в первом полугодии 2025 года на учёт были поставлены только 33 автомобиля Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все из которых произведены в 2024 году. Более того, «Балтавто» также получила права на бренд Eonyx, под которым планируется выпуск электрических квадрициклов категории L7 – ОТТС для пассажирских и коммерческих версий уже оформлен.
Напомним, «Балтавто» ранее в апреле 2023 года также обеспечила ОТТС на Omoda C5, где среди коммерческих названий была указана и марка Onives, зарегистрированная российским представительством Chery. Однако статистика по продажам говорит о том, что до конца первого полугодия ни одна Omoda C5, произведённая в Калининграде, не поступила в продажу. Это вызывает вопросы о перспективах сборки Omoda в этом регионе. Строго говоря, для получения ОТТС производителю достаточно собрать минимальную партию автомобилей, так как дальнейшие изменения в ОТТС не требуются при усложнении сборочного процесса. Таким образом, наличие сертификата на Omoda C7 не гарантирует, что производственные мощности «Балтавто» успешно справятся с этой моделью.
Omoda остаётся последней маркой среди предложений Chery, для которой на российском рынке до сих пор не были представлены автомобили местной сборки. В то же время импорт Omoda C5 из Китая был приостановлен, так как сведения о продажах за первые шесть месяцев не включают ни одной единицы этой модели, изготовленной в КНР. Это положение дел может указывать на ожидания российского продукта у дилеров. Разъяснения по этому вопросу могут появиться в статистике за третий季度 2025 года: если российские Omoda C5 не поступят в продажу, а импорт из КНР не возобновится, то популярность Omoda может значительно снизиться.
Ситуация с положением Omoda на российском рынке всё же может измениться. Как было отмечено, во втором квартале автомобили Chery, произведённые в России, превзошли по количеству в продаже импортируемые машины. В дальнейшем поставки Chery и других брендов концерна из Китая будут полностью прекращены.
Теперь о OТТС на C7. Эта модель является генетическим родственником Chery Tiggo 8 Pro и имеет потенциал как для переднеприводных, так и для полноприводных версий. Габариты колесной базы C7 составляют 2720 мм, а под капотом находится знакомый российским пользователям 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 275 Нм. В паре с ним работает автоматическая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями 730DH, показавшая большую надёжность по сравнению с вариаторами, применяемыми в других моделях Chery.
Стоит также упомянуть, что Chery в России в данный момент переживает трансформацию, переводя все свои модели под новое название Tenet. Сборка как автомобилей с упрощенной, так и полной производственной цепочкой осуществляется на территории бывшего завода VW в Калуге, тогда как производственные мощности под марку Jaecoo находятся в «Шушарах», а Exeed собирается на бывшем заводе Mercedes-Benz. Марка Jetour также планирует провести свою сборку на «Автоторе», что подтверждено получением ОТТС на российские автомобили. В итоге, вне зависимости от того, будет ли сборка Omoda C7 организована в Калининграде, данная модель, несомненно, станет полноценно российским автомобилем.