Завершение эпохи: последний Икарус покинул автопарк Мосгортранса

Государственная компания «Мосгортранс», отвечающая за автобусные перевозки в Москве, завершила важный этап своей истории, распродажей последнего Икаруса в своем автопарке. Данный автобус, модель 256.21H, был в эксплуатации более 55 лет и стал последним представителем венгерской марки, что делает его символом ушедшей эпохи. Этот экземпляр был частью заключительной партии, состоящей из 30 единиц, произведенной перед закрытием завода Ikarus в 2002 году. Изначально Икарусом пользовались для междугородних маршрутов и заказных рейсов, но позже его предназначение изменилось: в последние годы он выполнял функции корпоративного транспорта, доставляя сотрудников Мосгортранса по ночам. На протяжении многих лет за управлением находился пожилой водитель, который отказался сменить его на что-то новое. Однако в 2023 году автобус оказался на приколе из-за технических неполадок, с которыми не успевал справляться обновленный парк автобусов на электрической тяге. В этот период водитель ушел на пенсию, и руководство компании объявило о продаже автобуса. Начальная цена составила 1 448 000 рублей, с возможной корректировкой. Тем не менее, интерес к Икарусу оказался значительно выше ожиданий. В ходе торгов среди коллекционеров началась настоящая борьба, что в итоге привело к продаже с аукциона за 2 534 000 рублей. Интересно отметить, что такой же автобус сохраняется в экспозиции музея Мосгортранса.