В Европе возникли сомнения относительно настоящих характеристик автобусов Yutong

Угрозы кибербезопасности: норвежские и датские операторы усомнились в надежности электробусов Yutong В Норвегии и Дании операторы общественного транспорта Ruter и Movia начали выражать сомнения в вопросах кибербезопасности, связанных с использованием электробусов Yutong. Автопроизводитель из Китая оказался на повестке дня из-за того, что системы управления его транспортных средств обновляются дистанционно. Это навело скандинавские компании на мысли о потенциальном риске вывода техники из строя по команде из Пекина. Стоит отметить, что текущая ситуация может быть связана с более широкими геополитическими процессами. В то время как Норвегия не состоит в Европейском Союзе, обсуждения о новом торговом соглашении между ЕС и КНР могут не напрямую, но косвенно отражаться на обвинениях, выдвигаемых против Yutong. Интересно, что аналогичные опасения по поводу Китая в начале 2025 года также высказал глава британской разведки MI6, что подчеркивает растущие опасения на международной арене. Представители Yutong решительно опровергли все выдвинутые обвинения, подчеркивая, что их электробусы не имеют доступа к данным, которые могут представлять угрозу безопасности Европы. Все сведения, получаемые от их автомобилей, хранятся на серверах Amazon Web Services в Германии, что исключает возможность манипуляций из Китая. Напомню, что с середины 2024 года в страны ЕС действуют антидемпинговые пошлины на китайские электромобили. А в сентябре 2025 года власти Нидерландов конфисковали активы китайской Nexperia, что вызвало ответные меры со стороны Китая в отношении поставок микроэлектроники в Европу. В то же время, США ввели запрет на использование программного обеспечения из Китая в авто, закрывая свой рынок для китайских электромобилей, а также ряд европейских стран отключили 5G-сети, обслуживаемые китайскими поставщиками.