Модернизированный кроссовер Toyota bZ4X вышел на японский рынок
Toyota Motor официально объявила о выходе на рынок Японии новой версии своего электрического кроссовера bZ4X. В ходе модернизации была особое внимание уделено улучшению рабочих характеристик, что выражается в увеличении запаса хода и сокращении времени зарядки.
Количество ячеек в тяговой батарее модели изменилось с 96 на 104, что увеличило емкость блока до 74,7 кВт*ч. Благодаря работе над системой управления энергией потери энергии на оси электромотора теперь снижаются на 40%, что содействует общему улучшению энергоэффективности.
Что касается мощностных параметров, в полноприводной версии суммарная мощность двух моторов увеличилась до 252 кВт (342 л.с.), что гораздо выше прежних 160 кВт (218 л.с.). Время разгона до 100 км/ч с новыми характеристиками составляет 5,1 секунды, в то время как раньше это занимало 6,9 секунд. Базовая переднеприводная версия теперь имеет мотор мощностью 123 кВт (167 л.с.), а модификация на 165 кВт (224 л.с.) пришла на смену устаревшей модели 150 кВт (204 л.с.). Запас хода для начальной версии составляет до 544 км, в то время как другие версии могут предоставить до 746 км при емкости 74,7 кВт*ч.
Дополнительно увеличен комфорт зарядки: система предварительной подготовки батарей была добавлена для прогрева ячеек до начала зарядки, что позволяет зарядному процессу быть быстрее. Указав на зарядной станции, мощной 150 кВт, в условиях -10 °C времени на полный прокладку аккумулятора занимает всего 28 минут.
Обновленная система рекуперативного торможения управляется через новый шестеренчатый переключатель, который предоставляет водителю четыре уровня замедления.
Разработку новых электродвигателей eAxle для bZ4X осуществила компания BluE Nexus совместно с Aisin и Denso. Эффективность была повышена за счет нового инвертора с двусторонним охлаждением и полупроводников SiC. Aisin работала над повышением показатели трансмиссий.
Обновленная версия bZ4X будет стоить в Японии начиная с 5,5 млн иен (примерно 2,9 млн рублей).