Эксперты рассказали о причинах неудачи белорусского электромобиля: «Цена как у Роллс-Ройс, качество как у Жигулей»

Комическая ситуация на совещании у президента Беларуси о электромобиле Belgee EX50 Совещание, проведенное президентом Беларуси Александром Лукашенко с представителями Национальной академии наук (НАН), стало полем для комичных комментариев. Глава государства вновь упомянул о проекте создания "национального белорусского электромобиля" Belgee EX50, который разрабатывался НАН, и задал вопрос о его текущем статусе. Научные сотрудники начали оправдываться, сообщив, что прототипы созданы на платформе Geely Coolray, прошли испытания, но серийный выпуск затягивается из-за нехватки навыков белорусских предприятий для массового производства необходимых комплектующих. В итоге, резюмировал ситуацию президенту глава НАН Владимир Караник, который выразил недоумение, подчеркнув, что созданные прототипы, хотя и существуют, "выглядят как Coolray, стоят как Rolls-Royce, а едут как Жигули". Этот курьезный момент был показан по национальному телевидению. Следует отметить, что работа над белорусским электромобилем велась в течение почти десятилетия, и в разработку были вовлечены множество предприятий. Так, тяговый электромотор был изготовлен на заводе "Могилевлифтмаш", который прежде занимался производством лифтов. Однако в начале 2025 года стало известно о закрытии проекта, поскольку подсчеты показали, что стоимость электромобиля из белорусских материалов будет слишком высока, даже при мелкосерийном производстве.