В России активизируют меры по предотвращению аварий на опасных дорожно-транспортных участках
Правительство РФ планирует обновить способы и критерии для выявления опасных дорожных участков
Правительство Российской Федерации намерено изменить методику и параметры для определения аварийно опасных участков на трассах, сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы встречи в кабмине, состоявшейся 15 сентября. Основным фокусом данного совещания стало повышение уровня безопасности дорожного движения.
Критерии, по которым оцениваются потенциально опасные участки, были установлены в 2016 году и с тех пор не претерпели изменений. К таким зонам относятся участки длиной от 200 до 1000 метров, где за год фиксируется три и более несчастных случая одного типа (например, столкновения или выезд на встречную полосу) или пять и более ДТП разных типов. При этом мелкие происшествия без жертв не принимаются во внимание. После признания местности местом концентрации ДТП на её безопасность выделяются дополнительные финансовые ресурсы — устанавливаются камеры и производятся модернизации.
Министерство транспорта и МВД России планируют улучшить существующие правила для классификации участков как аварийно опасных, разработав типовые рекомендации по их устранению. Кроме того, возможно сокращение сроков для анализа аварийности, что позволит более проактивно подходить к вопросам повышения безопасности.
В ассоциации производителей и операторов дорожных камер ОКО считают, что опасными должны признаваться участки, где было зафиксировано четыре или больше мелких ДТП, как пишется в «Коммерсантъ». Согласны с этой позицией и эксперты из центра Probok.net, указывая на то, что на некоторых улицах может происходить множество инцидентов без пострадавших, которые не учитываются статистически, а значит, власти не обязаны на них реагировать, говорит глава Probok.net Шумский.