Суд ввел ограничения на использование праворульных автомобилей в России: что нужно знать?
Обязанность по проверке головного света импортируемых автомобилей закрепил суд Приморского края
Недавнее постановление Арбитражного суда Приморского края установило, что испытательные лаборатории обязаны проверять светотехнику праворульных автомобилей, завезенных в Россию в частном порядке, что, по сути, ставит под вопрос дальнейший импорт таких машин, как сообщает телеграм-канал Mash.
В феврале 2025 года ряд лабораторий во Владивостоке лишился лицензий от Росаккредитации на право проверки автомобилей для выдачи свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ является обязательным для формирования электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), необходимого для регистрации транспортного средства. В ходе внезапных проверок аннулированием подверглись как минимум десять СБКТС, выданных на праворульные и гибридные автомобили. Одна из аннулированных организаций решила оспорить отзыв аккредитации в судебном порядке, обвиняя Росаккредитацию в неправомерных действиях.
В процессе рассмотрения дела суд подтвердил законность аннулирования аккредитации, указав на отсутствие надлежащей проверки автомобиле светотехники в соответствии с техрегламентами Таможенного союза. Как оказалось, праворульные автомобили не могут выполнять эти требования, так как их оптика предназначена для левостороннего дорожного движения. Владельцы машин не вправе вносить изменения в конструкцию светотехники, что делает невозможным соблюдение законодательства.
Что касается гибридов, Росаккредитация подчеркнула, что лаборатории также должны проверять чистоту эмиссии на холостом ходу, и такая проверка также не проводилась.
Специально для «Комсомольской правды» отмечается, что данное судебное решение пока не опубликовано и не вступило в юридическую силу. Проигравшая сторона подала апелляцию, а новое заседание назначено на декабрь. Также стоит сказать, что в октябре во Владивостоке стартовала деятельность обновленной лаборатории для испытания автомобилей, созданной в результате сотрудничества Соллерса и ФГУП НАМИ.