Сокращение затрат на дорожные работы: зола-унос как новое решение

В Новосибирской области и Алтайском крае дорожные службы внедрили экспериментальный подход к ремонту дорог, использовав для этих целей золу-унос от теплоэлектростанций. Этот материал был задействован на участках, таких как Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, где его смешали с цементом для создания долговечного дорожного покрытия. Зола-унос представляет собой мелкодисперсный продукт, улавливаемый на ТЭЦ, и безопасен для здоровья, поскольку относится к пятому классу опасности. В рамках эксперимента было применено 700 тонн этого материала, который был получен с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость золы составляет всего 600 рублей за тонну, что резко контрастирует с ценой тонны цемента, которая находится на уровне 9000 рублей.