Предстоящие изменения в утилизационном сборе для автомобилей в России

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило проект изменений в постановление, касающееся расчета утилизационного сбора для автомобилей. В числе новшеств — привязка к мощности мотора и внедрение прогрессивной шкалы, что увеличит суммы сборов для большинства автомобилей на российском рынке. Эта инициатива стала реакцией на обращение Объединения автопроизводителей России, которые настаивали на необходимости коррекции в методах расчета утилизационного сбора и ограничении льготных пожеланий для ввезенных физическими лицами автомобилей. На сегодняшний день расчет носит ориентировочный характер, так как учитывает лишь объем двигателя и год выпуска машины. Однако растущее количество высокомощных и экономичных транспортных средств, включая электрокары и гибридные автомобили, делает данную формулу устаревшей. Таким образом, новые изменения призваны улучшить отражение реальной ситуации на рынке. Изменения предполагают, что базовая ставка утилизационного сбора теперь будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность добавляется в расчеты по прогрессивной шкале. Эти обновления коснутся легковых автомобилей категории М1. Что касается льгот для физических лиц, они сохраняются только для автомобилей с мощностью до 160 л.с. В Минпромторге ожидают, что эти нововведения не сильно изменят ситуацию на рынке: 88% авто, ввозимых физическими лицами, имеют мощность ниже указанного предела. В текущий период физические лица при ввозе автомобилей платят 3 400 рублей за машины до трех лет и 5 200 рублей за более старые, за исключением тех, чья мощность превышает три литра, для которых льготы не предусмотрены. Важно помнить, что такие автомобили нельзя будет перепродать в течение года после ввоза. Если проект изменений будет поддержан, новые условия расчета утилизационного сбора начнут действовать с 1 ноября 2025 года.