Правительство России увеличило масштаб испытаний беспилотных тягачей в различных регионах

Продление ЭПР: беспилотные грузовики продолжат движение по российским дорогам По информации от «Коммерсантъ», правительство Российской Федерации приняло решение о продлении срока действия экспериментального правового режима (ЭПР), который позволяет использовать на общественных дорогах беспилотные грузовые автомобили. Данный режим был запущен в 2023 году для исследования технологий автономного вождения, и теперь он будет действовать до 2028 года. Изначально предполагалось, что ЭПР завершится к концу 2025 года. Однако на основании нового постановления кабмина под номером 1790 была принята мера о продлении срока действия. Первоначально эксперимент проводился на трассе М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, а также на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). В соответствии с новыми решениями, область эксперимента расширится на такие регионы, как Башкирия, Пермский край и Свердловская область, что связано с тем, что в следующем году будет продлён маршрут трассы М-12 до Екатеринбурга. Также предусмотрено четкое изменение: для прототипов больше не требуется наличие инженера на пассажирском месте, что открывает новые возможности для испытаний. Добавим, что это правило действует для машин, работающих лишь на трассе М-11 и ЦКАД. Полностью виртуализированные грузовики планируется представить в 2026 году. Ужесточились требования к испытательным образцам: машины теперь должны уметь осуществлять «маневр минимального риска». Это означает выполнение действий, которые обеспечивают минимизацию аварийных последствий в условиях отказа автопилота, а также предполагается автоматическая остановка автомобиля. В других новшествах, правительство теперь будет получать от владельцев высокоавтоматизированных автомобилей регулярные отчёты касательно частоты ДТП и того, как часто водители вмешивались в вождение. Следует отметить, что беспилотные грузовики уже два года успешно функционируют на М-11 и ЦКАД для осуществления коммерческих грузоперевозок. В настоящее время на этих дорогах можно наблюдать 90 таких беспилотников прототипов, которые разработаны КАМАЗом и Navio.