Автопроизводители предложили ограничить ввоз иностранных автомобилей для частных лиц

Эксперты в области автопроизводства требуют пересмотра утилизационного сбора Объединение автопроизводителей России (ОАР) обратилось в Минпромторг с инициативой о пересмотре метода начисления утилизационного сбора на автомобили. Этот шаг обусловлен необходимостью борьбы с "серым" импортом, регистрируемым на физических лиц. ОАР включает в себя таких участников, как АВТОВАЗ и Группа ГАЗ. По сведениям Интерфакса, обращение было направлено главе Минпромторга Алиханову, акцентирую внимание на том, что действующее постановление от декабря 2013 года не соответствует современным реалиям. Автопроизводители предлагают привязать утилизационный сбор к мощности, а не рабочему объему двигателя. Это объясняется тем, что современные иномарки часто оснащены мощными двигателями с небольшим объемом. Существующая система ведет к ситуации, когда одинаковый сбор касается автомобилей разных ценовых категорий. Например, модель Changan Alsvin стоимостью 1,85 млн руб. и BMW X3 в 8 млн руб. платят одинаковый утильсбор. Это не способствует справедливости в налоговой системе. В ОАР также выражают обеспокоенность по поводу нежелательных последствий для авторынка, связанных с действующим механизмом льготных ставок для физических лиц. В настоящее время физлица оплачивают 3400 рублей за автомобили «моложе» трех лет и 5200 рублей — для старших. Эти льготы привели к изобилию "серого" импорта, и по прогнозам, в 2025 году их доля может достигнуть 50-70%. Это создает проблемные для бюджета ситуации с нехваткой налоговых поступлений с учетом высоких ставок утилизационного сбора для юридических лиц.