Mitsubishi Fuso запускает опытные работы с водородными грузовыми автомобилями
На автосалоне Токио Mitsubishi Fuso представила концепт водородных грузовиков
В рамках международной автомобильной выставки, проходящей в Токио, компания Mitsubishi Fuso продемонстрировала две уникальные модели водородных грузовиков тяжелого класса. Обе модели отличаются друг от друга по типам силовых установок, хотя каждая из них построена на базе серийного грузовика Super Great.
Первая модель — H2IC — имеет колесную формулу 6х4 и использует двигатель внутреннего сгорания, переоснащенный для работы на сжатом водороде. Хранение топлива осуществляется в восьми баллонах: два больших баллона интегрированы внутри рамной структуры, в то время как шесть меньших установлены между кабиной и фургоном. Вместимость составляет 58 кг водорода, что позволяет достичь пробега в 700 км при одной заправке. В процессе сгорания водорода формируются исключительно минимальные выбросы углекислого газа CO2 из-за подгорания масла.
Вторая модель, H2 FCV, использует топливные элементы для преобразования водорода в электричество, которое снабжает электродвигатели. Топливо в этом случае хранится в сжиженном виде, а запас хода составляет до 1200 км. Эта модель использует инновационную технологию sLH2, разработанную совместно с Daimler Truck AG. Испарения водорода от работы системы утилизируются и повторно сжимаются.
Инженеры компании отметили, что H2IC более хорошо подходит для серийного производства, так как требует небольших изменений от существующей модели Super Great с дизельным двигателем. Однако запас хода в 700 км может оказаться недостаточным для реальных коммерческих нужд.