Mazda отложила проект нового спортивного купе с роторным двигателем

Компания Mazda приняла решение отложить разработку нового поколения спортивного купе, оснащенного роторно-поршневым двигателем, срок на неопределенное время. Финансовые проблемы стали причиной данного решения, однако в Mazda Motor уверяют, что идея о выпуске такой модели по-прежнему актуальна. Технический директор Mazda Рюичи Умесита в интервью для Autocar поделился информацией о текущих приоритетах финансирования, которые включают новые поршневые двигатели SkyActive-Z, модульную платформу для электрических автомобилей и систему гибридного привода. В этом году планы Mazda по переходу от автомобилей с ДВС на электрические модели были значительно снижены, в пользу более сбалансированного подхода, обеспечивающего наличие различных типов приводов. Кроме того, Mazda вновь активизировала работу своего конструкторского отдела, занимающегося роторно-поршневыми моторами, с целью адаптации их под современные экологические требования. Предполагается, что технологии, которые позволят использовать роторно-поршневые механизмы в качестве основного привода, могут быть реализованы в течение ближайших двух-трех лет. На последней выставке в Токио был представлен экспериментальный лифтбек с гибридной трансмиссией, в которой совмещены двухкамерный РПД и электромотор, обеспечивающие общую мощность в 510 л.с. Выделяется также уникальная система улавливания углекислого газа из выхлопных газов, что способствует снижению загрязнения и позволяет повторно использовать углекислый газ. В завершение Рюичи Умесита отметил, что спортивные модели автомобилей остаются главной частью идентичности Mazda Motor.