Изучение устойчивости атома к воздействию коррозии

АО «Кама» продолжает работу над своим амбициозным проектом российского электромобиля Атом. В компании проинформировали о завершении испытаний прототипов в условиях коррозионной камеры с использованием солевого тумана, созданного для оценки стойкости кузовов к ржавчине. Результаты подтвердили, что электромобиль подлежит гарантии на коррозию в течение 8 лет или 200 000 километров, а степень защиты лакокрасочного покрытия составляет 5 лет или 200 000 километров. Кузова прошли 900 часов в соляном тумане, что соответствует примерно восьми годам эксплуатации в условиях города с высокими уровнями загрязнителей или в зонах с высоким уровнем влажности и соленого воздуха. Испытания включали нанесение искусственных повреждений для повышения достоверности. Конструкция Атома тщательно спроектирована в соответствии с российскими климатическими условиями за счет использования специальных технологий и материалов, таких как: - двустороннее цинкование всех наружных частей и большинства внутренних элементов кузова, с добавленной толщиной покрытия на деталях с высоким риском коррозии; - алюмокремниевое покрытие для деталей, подвергнутых горячей штамповке; - обработка внутренних полостей защитным воском; - нанесение противоударной мастики на нижнюю часть кузова; - закрытые пластиковыми щитками колёсные арки и нижние границы кузова. Также стоит отметить, что серийный выпуск Атома ожидается в 2026 году на производственных мощностях завода «Москвич».