Изучение устойчивости атома к воздействию коррозии
АО «Кама» продолжает работу над своим амбициозным проектом российского электромобиля Атом.
В компании проинформировали о завершении испытаний прототипов в условиях коррозионной камеры с использованием солевого тумана, созданного для оценки стойкости кузовов к ржавчине. Результаты подтвердили, что электромобиль подлежит гарантии на коррозию в течение 8 лет или 200 000 километров, а степень защиты лакокрасочного покрытия составляет 5 лет или 200 000 километров.
Кузова прошли 900 часов в соляном тумане, что соответствует примерно восьми годам эксплуатации в условиях города с высокими уровнями загрязнителей или в зонах с высоким уровнем влажности и соленого воздуха. Испытания включали нанесение искусственных повреждений для повышения достоверности.
Конструкция Атома тщательно спроектирована в соответствии с российскими климатическими условиями за счет использования специальных технологий и материалов, таких как:
- двустороннее цинкование всех наружных частей и большинства внутренних элементов кузова, с добавленной толщиной покрытия на деталях с высоким риском коррозии;
- алюмокремниевое покрытие для деталей, подвергнутых горячей штамповке;
- обработка внутренних полостей защитным воском;
- нанесение противоударной мастики на нижнюю часть кузова;
- закрытые пластиковыми щитками колёсные арки и нижние границы кузова.
Также стоит отметить, что серийный выпуск Атома ожидается в 2026 году на производственных мощностях завода «Москвич».